Главное меню
Криминальный детектив
Фотогалерея
Марио Пьюзо
(Mario Puzo)
(1920—1999)

168

Ты предоставил Лампоне полную свободу. Он нуждается в людях, которые помогут ему управлять его маленькой империей. Но каждый, кого он вербует, должен быть представлен мне. И я обратил внимание на то, что тот, кого он вносит в список получателей зарплаты, заслуживает большего, чем отводимая ему должность и получает больше, чем его работа стоит. Выбрав для этого Лампоне, ты не ошибся. Кстати, он работает безошибочно.

        Майкл скривил лицо.

        – Не так уж безошибочно, раз ты почувствовал, – сказал он. – И выбрал Лампоне дон.

        – Окэй, – сказал Том. – Так почему же ты выводишь меня из игры?

        – Том, во время войны ты не подходишь для должности консильори, – прямо заявил Майкл. – После шага, который мы собираемся предпринять, могут быть осложнения и возможна война. На всякий случай я хочу вывести тебя с передовой.

        Хаген покраснел. Скажи ему это дон, он принял бы подобное заявление со смирением. Но как смеет Майк делать столь поспешные выводы?

        – Окэй, – сказал он. – Но я согласен с Тессио. В этом деле ты, помоему, ошибаешься. Ты опираешься на слабость, а не на силу. А это всегда плохо. Барзини подобен волку, и если он будет рвать тебя на кусочки, остальные семейства не прибегут на помощь Корлеоне.

        Наконец заговорил дон.

        – Том, это не только Майкл, – сказал он. – В этих делах я советовал ему. Возможно, придется делать вещи, за которые я не хочу нести ответственности. Это мое желание, а не желание Майкла. Я никогда не считал тебя плохим консильори. Сантино, царствие ему небесное, я считал плохим доном. У него было доброе сердце, но он был не тем человеком, который должен был стать главой семейства после маленького несчастья со мной. И кто мог подумать, что Фредо превратится в бабника? Поэтому не чувствуй себя обиженным. Я доверяю Майклу не меньше, чем тебе. По причинам, которые тебе не следует знать, ты не должен быть замешан в том, что произойдет. Кстати, я предупредил Майкла, что от тебя не скроется создание тайного отряда. Это лишний раз подтверждает мое доверие е тебе.

        Майкл засмеялся.

        – В самом деле, Том, не думал я, что ты разгадаешь эту загадку.

        Хаген понял, что его хотят умиротворить.

        – Может быть, я смогу помочь, – предложил он.

        Майкл решительно закачал головой.

        – Ты выходишь, Том.

        Том допил свой виски и у двери легонько упрекнул Майкла.

        – Ты почти дошел до уровня отца, – сказал он. – Но одной вещи тебе следует еще поучиться.

        – Какой именно? – вежливо спросил Майкл.

        – Как говорить «нет», – ответил Хаген.

        Майкл серьезно кивнул головой.

        – Ты прав, – сказал он. – Я это учту.

        Когда Хаген вышел, Майкл сказал в шутку отцу:

        – Итак, ты обучил меня всему, кроме этого. Как же говорить людям «нет» так, чтобы им это нравилось?

        Дон сел за свой письменный стол.

        – Людям, которых ты любишь, ты не должен говорить «нет» слишком часто, в этом весь секрет. Когда же ты им говоришь «нет», это должно слышаться, как «да». Либо ты их самих приводишь к тому, что они говорят «нет». Это требует времени и упорства. Но ты человек нового времени и не слушай меня, старика.

        Майкл рассмеялся.

        – Хорошо. Но ты согласен с тем, что Том выходит?

        Дон кивнул головой.

        – Он не может быть в это замешан.

        – Я думаю, что пришло время сказать, что мой план не является просто местью за Апполонию и Сонни, – тихо сказал Майкл. – Это самое верное, что мы в нынешней ситуации можем сделать. Относительно Барзини – Тессио и Том правы.

        Дон Корлеоне согласно кивнул головой.

        – Месть – это блюдо, которое надо есть остывшим, – сказал он. – Не знай я, что только мир может привести тебя домой целым и невредимым, я никогда бы не пошел на эту сделку. Меня удивляет, что Барзини все же пытался убить тебя. Может быть, кнопка была нажата еще до конференции, и он не мог остановить этого. Ты уверен, что они охотились не за доном Томасино?

        – Они делали вид, что их интересует дон Томасино, – ответил Майкл. – И получалось у них это неплохо. Даже ты ничего не подозревал. Но я вышел из этого. Я видел, как Фабрицио выходит за ворота, убегает. По возвращении я, разумеется, все проверил.

        – Они нашли этого пастуха? – спросил дон.

        – Я нашел его, – ответил Майкл. – Год тому назад. У него небольшая пиццерия в Буффало. Новое имя, поддельные паспорт и личность. У пастуха Фабрицио дела идут прекрасно.

 

Интересные материалы о писателе


Иерархия, насилие, жестокость и доброта (по книге Марио Пьюзо "Крёстный отец") Художественная литература - это прежде всего отражение жизни. И как в жизни, любое художественное произведение содержит насилие в той или иной форме. "Описаний насилия в литературе, пожалуй, не избежать. Даже в детских книжках на козлика нападают серые волки с весьма плачевными для первого последствиями, Карабас-Барабас мучает кукол, а похождения Колобка кончаются трагической гибел...

Давным-давно дон Корлеоне усвоил истину, что общество то и дело готово оскорбить тебя, и надо мириться с этим, уповая на то, что в свой час настанет пора посчитаться с каждым, пусть даже самым могущественным из обидчиков. Дон владел миллионами, но много ли найдется миллионеров, способных пойти на неудобства для себя, чтобы помочь другому?...

Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку. Там он меняет фамилию на Корлеоне — по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо. В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого все ласково называют Сонни, а затем и другой — Фредерико, Фредди....
Детектив
Современная проза
Поиск по книгам:


Голосование
Голосуем за наиболее понравившееся произведение Марио Пьюзо

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск