Главное меню
Криминальный детектив
Фотогалерея
Марио Пьюзо
(Mario Puzo)
(1920—1999)

188

внизу. Кросс выставил бренди и гаванские сигары.

        – Как бы хитроумны они ни были, моя смерть, последовавшая так скоро за смертью отца, скомпрометирует Данте в глазах дона, – промолвил Кросс. – Думаю, мы можем и подождать.

        Лиа пыхнул сигарой.

        – Не слишком долго. Теперь им известно, что ты толковал с Шарки.

        – Мы должны накрыть обоих одновременно. Не забывай, речь идет о «Причастии». Тела их не должны найти.

        – Ты ставишь телегу впереди лошади. Сначала нам надо убедиться, что мы сумеем их убить.

        – Это будет крайне нелегко, – вздохнул Кросс. – Лоузи опасный и осторожный человек. Данте может дать отпор. Надо изолировать их в одном месте. Можно ли проделать это в ЛосАнджелесе?

        – Нет, – возразил Лиа. – Это территория Лоузи. Он играет там чересчур заметную роль. Надо проделать это в Вегасе.

        – И нарушить правила, – указал Кросс.

        – Если это будет «Причастием», то никто не узнает, где они были убиты, – возразил Лиа. – Мы уже нарушаем правила, убивая офицера полиции.

        – Помоему, я знаю, как заманить их в Вегас одновременно. – Кросс изложил Лиа свой замысел.

        – Надо использовать наживку покрупнее, – заметил Лиа. – Надо постараться, чтобы Лоузи и Данте наверняка приехали сюда, когда нам это понадобится.

        Кросс выпил еще порцию бренди.

        – Лады, вот тебе наживка покрупнее. – Кросс высказал идею, Лиа одобрительно кивнул, и Кросс продолжал: – Их исчезновение станет нашим спасением. И введет всех в заблуждение.

        – Кроме дона Клерикуцио, – досказал Лиа. – Он единственный, кого следует бояться.

       

       

Книга VIII «Причастие»

       

Глава 21

       

        Просто невероятное везение, что Стив Столлингс умер лишь после того, как был отснят последний его крупный план в «Мессалине». Пересъемка могла бы обойтись в миллионы долларов.

        Последней снималась батальная сцена, на самом деле происходившая в середине фильма. В пятидесяти милях от Вегаса возвели город в пустыне, изображавший базу персидской армии, разрушенную императором Клавдием (Стив Столлингс) при поддержке его жены Мессалины (Афина).

        В конце съемочного дня Стив Столлингс удалился в свой номер в отеле маленького городка. Он запасся на ночь кокаином, алкоголем и двумя подружками и собирался надавать всем по заднице, потому что чувствовал себя по уши в дерьме. Прежде всего потому, что его роль в фильме была срезана до характерной, а не главной. Он понимал, что переходит на вторые роли – неминуемая участь стареющих звезд. Далее, Афина держала его на дистанции на протяжении всех съемок, а онто надеялся на большее. Да вдобавок – обижаться на такое, как сам Стив догадывался, было слишком подетски – на заключительной вечеринке и показе чернового монтажа ему отказали в обхождении, приличествующем звезде: ему не предоставили одну из знаменитых вилл отеля «Занаду».

        После стольких лет в кинобизнесе Стив Столлингс знал, как работают механизмы власти. Когда он был Капитальной Звездой, его мнение главенствовало над любыми другими. Теоретически парадом командует глава студии, дающий картине зеленый свет. Могущественный продюсер, принесший студии «собственность», – тоже босс, он собирает воедино составные части – то есть звезд, режиссера, сценарий, – надзирает над разработкой сценария и добывает деньги из независимых источников, от людей, которым воздается должное как сопродюсерам, но не имеющим никакой власти. На этот период боссом является он.

        Но стоит отснять первый кадр, и бразды правления переходят к режиссеру. При условии, что это Первоклассный или даже более могущественный Капитальный режиссер. (То есть такой, который обеспечит посещаемость в первые недели демонстрации фильма и привлечет к участию в фильме Суперзвезды.)

        Режиссер распоряжается фильмом от начала и до конца. Все идет через него – костюмы, музыка, декорации, манера актерской игры. Кроме того, гильдия режиссеров имеет самый могущественный профсоюз в кинобизнесе. Ни один именитый режиссер не примет работу, если он отнимает ее у другого режиссера.

        Но все эти люди, при всем их могуществе, вынуждены кланяться Суперзвезде. Режиссер, имеющий две Суперзвезды в одном и том же фильме, смахивает на человека, оседлавшего двух диких жеребцов. Его гениталии могут разлететься на все четыре стороны.

        Раньше Стив Столлингс был такой звездой, а теперь понял, что вышел из этого разряда.

        Съемочный день выдался довольно изнурительный, и теперь Стиву Столлингсу нужно было расслабиться. Он принял душ, съел большой бифштекс, а когда пришли обе девушки – местные дарования, и притом недурные собой, – накачал их кокаином и шампанским. Он ослабил вожжи своей осмотрительности; раз уж его карьера вошла в полосу сумеречных лет, ему больше не требуется проявлять осторожность. Стив налег на марафет. Обе девушки были одеты в футболки с девизом «ЦЕЛОВАТЕЛЬНИЦЫ ЗАДНИЦЫ СТИВА СТОЛЛИНГСА», воздающим должное его ягодицам, перед которыми по всему миру преклоняются фанаты обоего пола. Девушки пребывали в соответственном

 

Интересные материалы о писателе


Иерархия, насилие, жестокость и доброта (по книге Марио Пьюзо "Крёстный отец") Художественная литература - это прежде всего отражение жизни. И как в жизни, любое художественное произведение содержит насилие в той или иной форме. "Описаний насилия в литературе, пожалуй, не избежать. Даже в детских книжках на козлика нападают серые волки с весьма плачевными для первого последствиями, Карабас-Барабас мучает кукол, а похождения Колобка кончаются трагической гибел...

Давным-давно дон Корлеоне усвоил истину, что общество то и дело готово оскорбить тебя, и надо мириться с этим, уповая на то, что в свой час настанет пора посчитаться с каждым, пусть даже самым могущественным из обидчиков. Дон владел миллионами, но много ли найдется миллионеров, способных пойти на неудобства для себя, чтобы помочь другому?...

Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку. Там он меняет фамилию на Корлеоне — по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо. В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого все ласково называют Сонни, а затем и другой — Фредерико, Фредди....
Детектив
Современная проза
Поиск по книгам:


Голосование
Голосуем за наиболее понравившееся произведение Марио Пьюзо

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск